АвтоЗвук | 7:07 PM |
BMW X5 2006-11-01 Дайте две! Студия: «PRO VOX» Тип системы: аудио Эта машина приехала к нам по пути из Берна в Волгоград. Тому, кто в теме, не надо объяснять, почему Берн. Потому что финал Европы по автозвуку. И почему Волгоград — тоже не нужно растолковывать, там давно и постоянно прописан Иван Никитин, столь же давно и постоянно он прописан на площадках автозвуковых соревнований. Дорога из Берна в Волгоград проходит через Москву естественным образом, нам надо было только вовремя потребовать остановки еврофиналиста на время, достаточное для того, чтобы белый Х5 предстал перед объективом фотографа, микрофоном RTA-анализатора, глазами и ушами автора этих строк.
Само по себе это гарантии успеха не давало, стрельба очередями, как известно, даёт преимущество в эффективности только при очень твёрдой руке. Если не попал первой пулей, то надеяться, что в цель угодит вторая — чистейшее мальчишество. Обе машины могли претендовать на верхушку пьедестала почёта и сепаратно, а одна из них (М3, разумеется) к тому же упорно не сходит с первого места в EMMA Racing. Но по жизни их две, обе — BMW, обе — сами знаете на чём, обе — белые, какую из них дома-то оставлять? Кстати, почему белые? Вы, вообще-то, много видите Х5 такого цвета? Это уже из серии безумных страстей, или, если угодно, суеверий. М3 оказалась белой сама по себе. И когда Иван замыслил следующую систему в следующей машине, ни о каком другом цвете он и думать не желал. Если уж белая BMW, то дайте две. Итак, Х5 прибыл на волжскую землю, где, незамедлительно прозванный «Большим Братом», по накатанной уже колее въехал в ворота установочной студии Pro Vox. Идея установки была такова: взять за основу концепцию, уже принёсшую плоды в маленьком «братце» (или сестричке, кто их разберёт), проведя апгрейд компонентов синхронно со сменой поколений продукции фирм-производителей. Выбор этих фирм из процедуры принятия решений был исключён ещё до открытия ворот студии перед «Большим Братом». Никаких альтернатив Alpine в деле формирования звукового сигнала и Boston в деле его дальнейшего превращения в звук. Андрей Вахтин, как ответственный за будущий голос машины, не только не оппонировал идее, а был её верным поборником. Апгрейд компонентов привёл к таким результатам: за время плодотворной деятельности М3, где стояло головное устройство Fantom Face CDA-7998, у Alpine появились DVD-ресиверы с большими перспективами. Лучшее из них, по мнению, имеющемуся в авторитетных кругах — DVD-тюнер DVA-9965R. Это устройство и заняло отведенное ему место в приборной панели. Отведенное кем? Да уж не баварскими изготовителями. Частью концепции системы, перекочевавшей в новую реализацию, стала реформа приборной панели. Уже во второй раз без всякой робости перед породистым автомобилем приборная панель была демонтирована, её «заглавные» составляющие, то есть собственно приборы, перенесены в центр, а периферия подготовлена для установки акустики. Второй новинкой, появившейся за время службы прошлой системы, стал универсальный процессор PXA-H701. Его основной блок спрятан с глаз долой, как, собственно, и рассчитывали его разработчики, а блок управления скомпонован в салоне очень эффектно — горизонтально под крышкой переднего подлокотника. Эффект возникает, когда подлокотник, хвала его разработчикам, передвигается по направляющим вперёд-назад, в удобное для водителя положение. Глаза видят привычные очертания панели управления головным устройством и домысливают корпус, уходящий куда-то вглубь, и когда подлокотник, не встречая препятствий, скользит по своим рельсам, на мгновение возникает ощущение какого-то таинственного фокуса. На мгновение — потому что вспоминаешь: блок управления алпайновским процессором по размерам — как съёмная «морда» головного устройства. Но всё равно эффектно. А кто раньше «семьсот первого» не видал, может рассчитывать и на пролонгированный эффект, и на тему для беседы. Усилители в «Большом Брате» установлены того же модельного ряда, что были в «маленьком», Boston серии GT. По уже разъяснённой причине: раз не было апгрейда в модельном ряду, они остаются топовыми. Связка из четырёх- и двухканального аппаратов обслуживает фронтальную акустику. На ней апгрейд сказался в форме замены части излучателей серии Pro новыми, серии Z. Почему части? Потому что фронтальная акустика сделана как бы с двукратным резервированием (ну, что мы вам говорили!). В дверях установлены 6-дюймовые Boston Pro 60, а на торпедо — Z6 того же калибра. Один комплект пищалок поместился на верху торпедо, рядом с мидбасами серии Z, ещё один — в подиумах на уголках дверей. И дело здесь не в стрельбе очередями, во время самых ответственных включений, на соревнованиях, работает только один комплект акустики: мидбасы в торпедо и пищалки в дверях. Именно так, обратите внимание: непривычное сочетание, обычно бывает наоборот. А дублирующий комплект привычной дислокации (мидбасы в дверях, пищалки в торпедо) включаются от случая к случаю, под экстремальное настроение, форсируя уровень громкости до величин, не принятых на соревнованиях, да и вообще при серьёзном прослушивании. Но ведь можно иногда себе позволить, верно? Есть, впрочем, и ещё одна причина держать на фронте удвоенный контингент динамиков. Во время строительства системы Х5 работал постоянно действующим полигоном по поиску наилучших компоновочных решений. Так, например, немало надежд возлагалось на коаксиальное расположение излучателей, конструкция Z6 это, если помните, позволяет (если не помните, загляните в «А3» №5/2004, страница, кажется, 96, там всё написано, нарисовано и измерено). Надеждам не суждено было сбыться: тональный баланс и фокусировка получались выше всяких похвал, но пострадала ширина сцены, ведь в таком варианте «фантомные» источники ВЧ-излучения приходились на точки лобового стекла, расположенные довольно далеко от стоек внутри салона. В общем итоге получилось, что на боевых постах остались оба комплекта излучателей: те, что звучат хорошо, и те, что звучат как было надо. Сабвуферная часть тракта, действительно, нетипична для устроенной по принципу фазоинвертора (а ПИ можно считать его разновидностью). Обычно у ФИ частотная характеристика проявляет много прыти на 50, хорошо — 40 Гц, а ниже выдыхается, такова особенность этого типа оформления, крутой спад ниже частоты настройки. Здесь АЧХ доходит до глубоких низов почти без потерь, хотя и с некоторыми не очень понятными подробностями между 25 и 50 Гц. Острый глаз может заметить, что заключённые в тесные боксы мидбасы не очень любят работать ниже 80 Гц (и то, в четырёх-то литрах!), но с сабвуфером стыкуются без особых возражений. Полоса частот около 800 Гц придушена намеренно, это пояснил Андрей Вахтин, присутствовавший на съёмке, такова особенность действующего судейского диска, под который настраивалась система. А вот что Вахтин объяснить не смог или не захотел: прибор уверенно показывает быстрое увядание АЧХ выше 12 — 15 кГц, а звучание остаётся открытым и детальным, совершенно без подчёркивания шипящих. Запишем в разряд загадок. Или — профессиональных секретов... Эту машину прозвали «Большим Братом» не только за очевидно солидное, особенно в сравнении с кабриолетом, телосложение. Таков же и её звук. Он словно изображён на большом полотне, такое впечатление бывает на фотовыставках, когда снимок предмета привычных, хорошо известных размеров многократно увеличен, начинаешь замечать детали, которые прежде казались маленькими и неважными. Уже 1-я дорожка «АудиоДоктора» встречает непривычными толчками баса в грудь (именно в грудь, а не в спину) даже при относительно небольшой громкости. Блюзовый 12-й трек создаёт ощущение клуба с хорошим аппаратом, бас-гитара звучит без натуги, но исключительно мощно, от души. Такое же впечатление звуковой полноты возникает и на соло ударника с 11-й дорожки, на фоне густого басового облака неожиданно тонко и рассыпчато звенят тарелки, при этом в звуковой ткани отчётливо разделены собственно удар по тарелке и вызванный им звон металла. Всемирно известные семь барабанов оказались смещены от центра, при этом музыка сцентрована идеально, что только доказывает: барабаны — это ещё не всё и даже не главное. На оркестровой записи пьесы Шнитке показалось, что динамика несколько поджата сверху, на средней громкости оркестр звучит одновременно мощно и с тонкими деталями, но на крещендо как будто чуть осаживается назад. Зато турецкий барабан с бонусной дорожки FSQ вызвал целую дискуссию: какого размера они встречаются в природе. В этой машине сей инструмент никак не меньше двух метров в поперечнике. Значит, в жизни — около метра, с учётом известного коэффициента... | |
Просмотров: 709 | Добавил: racer402 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |