В последнее время стало популярным выражение «горячий хетчбэк». Мирный с виду Ford Focus или еще более мирный Renault Clio, а под капотом — под 200 «лошадей», а то и больше.
Но как назвать такой же компактный хетчбэк, в двигателе которого втрое больше цилиндров, чем обычно, а мощность зашкаливает за 600 лошадиных сил? Не иначе как «раскаленный хетчбэк».
Именно такой автомобиль и построил концерн Volkswagen, приладив к кузову обычного Гольфа битурбо-двигатель W12 мощностью 650 л. с. (при 6000 об/мин) и крутящим моментом 750 Нм (при 4500 об/мин). Конечно, под капотом Гольфа такой двигатель не поместится никак, поэтому его разместили за передними сиденьями, превратив автомобиль в двухместный. Изменения кузова тоже достаточно существенны: он стал ниже, шире, появились дополнительные воздухозаборники для охлаждения силового агрегата, форма крыши автомобиля переработана для лучшей аэродинамики — она призвана играть роль спойлера. Однако силуэт автомобиля-донора — VW Golf GTI — вполне угадывается.
Концепт-кар (а шансы что автомобиль пойдет в серию исчезающе малы), названный Volkswagen Golf GTI W12, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды и развивает максимальную скорость 325 км/ч.